Читальный
зал. Спокойный гул.
Привычные дела. И лишь один Свободный стул ютится у стола. Библиотекарю не сесть: - Вот, распишитесь здесь, Белинский? Есть. Некрасов? Есть. И Евтушенко есть. ...Загружен день ее сполна, различных дел - гора, Но как внимательна она, тактична и добра |
|
Кто же такой школьный библиотекарь? Из чего состоит его день? В конце августа- начале сентября мы занимаемся выдачей учебной литературы. В лицее сейчас 25 классов, 620 учащихся и, каждому надо выдать учебники. С 1 сентября мы начинаем работать на абонементе. И дети приходят не только за литературой по школьной программе, но и просят что-то почитать, особенно наши маленькие, немного выросшие за лето второклассники. Абонемент начинает работать с 10 часов и работает до 16 часов, но библиотека работает с 9 часов и до 17. И, если ребенку надо получить книгу или дописать реферат, мы, за редким исключением разрешаем ему сделать то, что нужно. И дети у нас в библиотеке иногда работают до 17 часов. В последнее время
школьникам задают довольно много докладов, рефератов, сообщений. И мы
стараемся найти ответ на каждый вопрос. Пользуемся мы сейчас не только
книгами, но и электронными
носителями информации и Интернет- ресурсами.
В связи с тем, что книги к нам
поступает мало, мы занимаемся "самиздатом"- делаем подборки из
журнальных и газетных вырезок на различные темы. Каких трудов стоит
нам уговорить учителей предоставить время для проведения библиотечных
уроков. И, если нам предоставляется
такая возможность, то мы с удовольствием ей пользуемся, так как у нас
разработаны уроки для каждого класса, и, довольно много уроков представлены в Power
Point в виде презентаций. Так как фонд у нас
довольно старый, то постоянно приходится ремонтировать книги, просить
детей относиться к ним бережно. Мы все время стараемся
делать различные выставки для читателей разного возраста, чтобы ребенок
взял книгу с полки и прочитал. У нас подобраны ссылки
на наиболее интересные ресурсы Интернета, где и учитель, и ученик мог
бы найти полезную для себя информацию. И, наконец, хотя
это должно стоять на первом месте, ребенок иногда приходит в библиотеку,
чтобы просто поговорить, так как в шумном школьном мире библиотека является
островком тишины. У нас можно посидеть на перемене в незаметном уголке,
переживая какие- то свои обиды, можно доделать домашнюю работу, можно
тихо поговорить с другом. Мы очень любим свою
работу. |